Сбербанк решил потратить 0,5 млрд рублей на чистку самой ценной информации

11.10.2016

Сбербанк готов в течение трех лет вложить 565 млн рублей в улучшение качества данных о своих клиентах. В конце сентября 2016 года он принял решение заключить соглашение на разработку прикладного программного обеспечения на базе продукта «Фактор» с компанией HumanFactorLabs (HFLabs) как с единственным поставщиком. Информация об этом была размещена на портале госзакупок[1].

Основная цель проекта – привести в порядок информацию о клиентах крупнейшего банка России.

HFLabs специализируется на обработке контактных данных и является разработчиком ПО «Фактор», которое в Сбербанке уже используется. Продукты позволяют обрабатывать плохо структурированные контактные данные. Например, система находит и сливает дубликаты в клиентской базе, проверяет ФИО, адреса, телефоны и т.д. В результате такой «чистки» информацию о клиентах в базе приводят к единому виду.

В Сбербанке заявили TAdviser, что речь идет о меморандуме о сотрудничестве с HumanFactorLabs в области разработки ПО на базе АС «Фактор», однако функционал, как и проекты, являются коммерческой тайной.

« Этим меморандумом банк подтверждает, что готов с нашей помощью разрабатывать и развивать программные решения на основе нашего продукта «Фактор», - сообщил TAdviser директор по работе с ключевыми клиентами HFLabs Александр Савченко. »

 

По его словам, этот документ - договоренность о возможном сотрудничестве, которая фиксирует максимальный бюджет на три года. В дальнейшем стороны могут договариваться о конкретных программных решениях, необходимых банку.

Генеральный директор HFLabs Дмитрий Журавлев отметил, что такие долгосрочные соглашения интересны банку, «чтобы получить от всех поставщиков лучшие цены».

Исключительные права на будущие разработки будут передаваться Сбербанку. С учетом этого и фиксированного максимального бюджета, это весьма льготные условия для заказчика, отметил источник, близкий к HFLabs.

Сбербанк - самый крупный заказчик компании, HFLabs сотрудничает с ним с 2011 года. При этом сумма в полмиллиарда рублей на три года сопоставима с тем, что HFLabs получала от банка по предыдущим проектам. По данным базы «Контур Фокус», за последние 1,5 года ООО «ХФ Лабс» заключило со Сбербанком контрактов на общую сумму 373 млн рублей.

Cупруги Елена и Дмитрий Журавлевы создали HFLabs в 2005 году почти с нулевым бюджетом. По состоянию на сентябрь 2016 года их продукт «Фактор», с помощью которого проверяют и обогащают контактные данные, используют 36 клиентов. В основном это крупные предприятия (в частности, банки, страховые и телекоммуникационные компании, розничные сети).

Источник: tadviser.ru